Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Приход в детский сад, в какое-то незнакомое место Неуспешность в деятельности Запрет, ругань, крик со стороны взрослого Остаться одному даже в знакомом помещении Появление и приближение взрослых или детей Одним из свойств страха является заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку. Дети эмоционально чувствительны, легко перенимают чужие душевные состояния. Целая группа детского сада может начать реветь, если кто-то заплакал. То же самое со страхами. Еще важнее родителям же учитывать факторы, способствующие появлению страхов: Как бороться с детскими страхами? Давайте же попробуем вместе научится справляться со страхами своих детей, а заодно, возможно, уйдут и некоторые наши с вами, взрослые страхи.

Арт-терапия для детей: лепка из пластилина

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

В своей работе со страхами использую игры и упражнения, От кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". Оклендер"Окна в мир ребенка" Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: Работа с пластическими материалами, как и любая арт терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Именно в этом заключается работа со страхами. лепки из пластилина, где прежде страшное событие предстает нестрашным).

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком. После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей.

Методы работы с детскими страхами

Полная фотография Пластилин никогда не затвердевает и не высыхает. Это свойство пластилина позволяет использовать его в длительной психологической работе. Работа с глубинными переживаниями, интеграция субличностей, изменение состояний — всё это прерогатива пластилина. Всегда можно достать из коробки пластилиновую скульптуру и изменить её.

Пластилин может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину. Показать полностью… Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление.

Самый первы в работе с детским страхом – это открытый разговор о нем. истории, можно вылепить с ребенком из глины или пластилина.

Мобилизация внутреннего ресурса, умение оказывать поддержку себе и другим. Развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника, формировать позитивное отношение к своим возможностям. Каждый из нас представляет собой ценность. Мы отличаемся друг от друга своей индивидуальностью, личными достижениями, целями. Нарисовать радугу своих целей, чего хотите достичь, начиная с 5 класса. Представьте, что вы преодолели самую трудную часть пути.

Вспомните прошлые цели, достигли вы их, какие цели еще ставите продолжить фразу: Когда закончу школу… Что нового появилось в школьной жизни с переходом в 5-й класс.

Актуальные и действенные методы арт-терапии по снятию тревожности у пятиклассников

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии.

В своей работе они использовали упражнение «Образ и пластика деструктивного поведения, работу со страхами, внутренними переживаниями. Участникам занятия предложили вылепить из пластилина.

Коррекция страха волка, темноты, змей, нападения. Обучение умению принимать и играть роли, решать проблемные ситуации, импровизировать в игре. Присутствуют дети в скобках указаны основные проблемы детей: Кристина страхи , Коля страхи , Катя страхи, проблемы в общении , Данила страхи, проблемы в общении, проблемы адаптации , Юля страхи , Соня страхи, проблемы в общении. Юля сказала, что не будет закрывать глаза и водить боится. Водили Соня, Коля, Кристина. У Кристины трудности в ориентировке в пространстве, а у Коли в соблюдении правил игры.

Коля старался запятнать педагога выход агрессии. Элементы релаксации по Джекобсону: Данила испытывал затруднения в невербальном изображении положительных эмоций: Юля и Данила отказались.

Арт-терапия в работе со страхами

Начинал делать в 3д - давно, недавно решил сделать в пластилине. Оленевод приехал с рыбалки, оставил упряжку полную рыбы, зашел в чум. Проходивший медведь, учуя рыбу решил полакомиться, олень ничего не подозревая жует свой мох, и вдруг понимает что сзади кто то ест, увидел медведя и со страху так помчался как никогда в жизни не бегал.

Жирный медведь орет, вцепился, боится с нарт свалиться, олень слышит что медведь орет, лапу к нему тянет - еще быстрее бежать пытается. Последовательно фоткал специально, потому что знаю, как интересно смотреть этапы работы, да может и пригодиться кому.

материалом (глина, пластилин, песок, сыпучие мате риалы), работу с бумагой (аппликации, оригами) и др. В данной статье на основе теоретического.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых.

После этого, по желанию, идет второй и т. Можно позволить детям убежать из подвала.

СТРАХИ ПОЗЗИ